Дополнительное образование
Спортивные игры
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по подвижные игры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Умелые руки
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития».
Программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 1 -4 классов во второй половине дня. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа по внеурочной деятельности «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Природа и мы
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, образовательная система «Школа России» (Москва: «Издательство «Просвещение»). Программа «Природа и мы» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний обучающихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
Мины игры
Программа построена на идеях личностно-ориентированного дополнительного образования детей с ОВЗ. Заложенный в детях физический потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие физических способностей каждого учащегося. Ведущая идея данной программы - создание условий для вовлечения подростков занятиями физической культурой разной направленности, их самореализации как полноценной личности нашего государства
Совершенствование процесса физического воспитания - проблема всегда актуальная. Особенно это касается слабослышащих детей. Многочисленные исследования свидетельствуют, что различные нарушения слуха и другие дефекты у детей создают вторичные отклонения в психическом и физическом развитии, которые необходимо было учитывать при разработке этой программы.
Кл. |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
2 а 2 б |
13:30-14:30 |
|
Чт. |
12:40-13:30
|
|
3 а 3 б |
|
12:40-13:30 13:30-14:30 |
|
|
12:40-13:30 13:30-14:30 |
4 а |
|
|
12:40-13:30
|
|
|
Золотая игла
Программа кружка «Золотая игла», составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений, помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Обучение швейному делу развивает у учащихся мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику рук. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает, в определенной степени, самостоятельность в быту.